Объединение «Школа раннего развития»

Руководители

 – педагог дополнительного образования Фархуллина Елена Ивановна

- педагог дополнительного образования Солоп Вероника Владимировна

- педагог дополнительного образования Гарматюк Ксения Игоревна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лицей для малышей»

Срок реализации программы 1 год

Возраст обучающихся: 1,1 – 4 года

Количество групп: 5

 

Многие родители, дождавшись рождения долгожданного чада, со временем начинают замечать в нем позитивные отличия от других детей: быстрее заговорил, пошел раньше своих сверстников, проявляет максимально активный интерес к окружающей среде. Благодаря таким наблюдениям за развитием своих детей, любящие родители задумываются об углубленном развитии каких-то качеств или умений у своих детей. Именно по этой причине стали достаточно популярными открывающиеся детские центры по развитию у детей различных творческих возможностей:

В нашем поселке не было ни одного образовательного учреждения, которое занимается развитием и воспитанием детей раннего возраста. Центр детского творчества откликнулся на просьбы родителей создать группы раннего развития детей.

На базе ЦДТ в октябре 2014 года были созданы экспериментальные группы «Школы раннего развития»:

Две группы – возраст детей от 1 года до 2 лет (для детей, не посещающих детские дошкольные учреждения) и три группы – возраст детей от 2 до 4 лет (для детей, родители которых хотят развивать их дополнительно вне стен дошкольных учреждений).

Цель обучения детей в объединении «Школа раннего развития»: обеспечение своевременного развития личности ребенка раннего возраста, через объединение усилий семьи и педагогов.

Занятия в «Школе раннего развития» адаптированы для детей раннего возраста. Ребенок приобретает навыки ранней социализации, попадает в окружение детей, то есть в свою родную социальную стихию. Важным также является общение с незнакомыми взрослыми. Но самое главное, что все занятия в объединении проводятся в игровой форме.

В школе раннего развития работают три педагога:

Гарматюк Ксения Игоревна – педагог дополнительного образования – проводит занятия ритмикой для детей 3-4 лет.

Солоп Вероника Владимировна – педагог дополнительного образования – проводит с детьми занятия, направленные на развитие речи, основы математики, знакомство с окружающим миром с использованием элементов технологии «Песочная терапия»,

Фархулина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования, проводит с детьми занятия по рисованию, лепке, аппликации с элементами бумагопластики. 

В 2014-2015 учебном году с родителями были проведены родительские собрания в нетрадиционной форме: «Посеять в детских душах доброту», «Толерантность в семье», «Путешествие в страну сенсорику», для малышей устраивали праздники и представления: «Прощание с осенью», « Новогодняя сказка», «Масленица пришла», «Папин день», «Мамины глаза», «День именинника», «Здравствуй весна-красна», дети участвовали во всероссийских конкурсах: «В царстве сказок», «В чистом поле теремок…», «Рисуем ладошками и пальчиками», «Любимые сказки».

Подводя итоги учебного года можно с уверенностью сказать, что эксперимент прошел удачно. Мы очень рады за наших маленьких воспитанников, которые росли и развивались благодаря совместной работе педагогов и родителей.