Объединение «Школа раннего развития»
Руководители
– педагог дополнительного образования Фархуллина Елена Ивановна
- педагог дополнительного образования Солоп Вероника Владимировна
- педагог дополнительного образования Гарматюк Ксения Игоревна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лицей для малышей»
Срок реализации программы 1 год
Возраст обучающихся: 1,1 – 4 года
Количество групп: 5
Многие родители, дождавшись рождения долгожданного чада, со временем начинают замечать в нем позитивные отличия от других детей: быстрее заговорил, пошел раньше своих сверстников, проявляет максимально активный интерес к окружающей среде. Благодаря таким наблюдениям за развитием своих детей, любящие родители задумываются об углубленном развитии каких-то качеств или умений у своих детей. Именно по этой причине стали достаточно популярными открывающиеся детские центры по развитию у детей различных творческих возможностей:
В нашем поселке не было ни одного образовательного учреждения, которое занимается развитием и воспитанием детей раннего возраста. Центр детского творчества откликнулся на просьбы родителей создать группы раннего развития детей.
На базе ЦДТ в октябре 2014 года были созданы экспериментальные группы «Школы раннего развития»:
Две группы – возраст детей от 1 года до 2 лет (для детей, не посещающих детские дошкольные учреждения) и три группы – возраст детей от 2 до 4 лет (для детей, родители которых хотят развивать их дополнительно вне стен дошкольных учреждений).
Цель обучения детей в объединении «Школа раннего развития»: обеспечение своевременного развития личности ребенка раннего возраста, через объединение усилий семьи и педагогов.
Занятия в «Школе раннего развития» адаптированы для детей раннего возраста. Ребенок приобретает навыки ранней социализации, попадает в окружение детей, то есть в свою родную социальную стихию. Важным также является общение с незнакомыми взрослыми. Но самое главное, что все занятия в объединении проводятся в игровой форме.
В школе раннего развития работают три педагога:
Гарматюк Ксения Игоревна – педагог дополнительного образования – проводит занятия ритмикой для детей 3-4 лет.
Солоп Вероника Владимировна – педагог дополнительного образования – проводит с детьми занятия, направленные на развитие речи, основы математики, знакомство с окружающим миром с использованием элементов технологии «Песочная терапия»,
Фархулина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования, проводит с детьми занятия по рисованию, лепке, аппликации с элементами бумагопластики.
В 2014-2015 учебном году с родителями были проведены родительские собрания в нетрадиционной форме: «Посеять в детских душах доброту», «Толерантность в семье», «Путешествие в страну сенсорику», для малышей устраивали праздники и представления: «Прощание с осенью», « Новогодняя сказка», «Масленица пришла», «Папин день», «Мамины глаза», «День именинника», «Здравствуй весна-красна», дети участвовали во всероссийских конкурсах: «В царстве сказок», «В чистом поле теремок…», «Рисуем ладошками и пальчиками», «Любимые сказки».
Подводя итоги учебного года можно с уверенностью сказать, что эксперимент прошел удачно. Мы очень рады за наших маленьких воспитанников, которые росли и развивались благодаря совместной работе педагогов и родителей.